Главная > Статьи > Главный заказчик – собственник жилья

Главный заказчик – собственник жилья

Владимир Матусевич

Важные условия качественного функционирования современного ЖКХ – всесторонняя ответственность и тесное сотрудничество поставщиков услуг, потребителей и контролирующих органов. В таких обстоятельствах выгоду от совместной деятельности получают все звенья цепочки – от ресурсоснабжающих и управляющих организаций до жителей многоквартирных домов.

Один из трендов в ЖКХ сегодня – это налаживание коммуникации с собственниками жилья на региональном, муниципальном и низовом уровнях. Пример такого сотрудничества показывает подразделение по эксплуатации жилого фонда АО «Одинцовская теплосеть» (генеральный директор Владимир Бессонов). Данная управляющая компания при активном участии председателей советов МКД реализует губернаторскую программу «Мой подъезд», завершила подготовку к зимнему периоду 2018–2019 гг., приступила к выполнению требований федерального закона «Об отходах производства и потребления».

Как рассказал нам заместитель руководителя администрации Одинцовского муниципального района Михаил Коротаев, практически в каждом МКД района образован совет, избран его председатель. Муниципальная власть очень заинтересована, чтобы жители глубже вникали в работу по обслуживанию их общего имущества, знали законодательство, свои права, а также обязанности.

Именно этому посвящен курс «Все о ЖКХ», разработанный Ассоциацией председателей советов многоквартирных домов Московской области совместно с Министерством ЖКХ Подмосковья. Раз в квартал актив отделения Одинцовского муниципального района Ассоциации (руководитель Ирина Зазимко) проводит форум «Управдом» для неравнодушных к происходящему вокруг жителей.

«Грамотный заказчик – это уже половина победы. Объяснить подрядчику задачу и проверить выполнение договорных обязательств в наше время очень важно. Качественное выполнение каждой услуги означает повышение уровня комфорта проживания в каждом подъезде, в каждом доме», – подводит промежуточный итог М. Коротаев.

Консолидация ресурсов

29 ноября 2016 г. администрация Одинцовского муниципального района приняла постановление о присоединении 10 управляющих компаний к АО «Одинцовская теплосеть». Заместитель генерального директора по эксплуатации жилого фонда Андрей Кочкин сообщил нам, что теплосеть обслуживает 732 многоквартирных дома на территории пяти городских и семи сельских поселений. Это составляет около трети всех МКД Одинцовского района.

Удельный вес объемов выполняемых услуг АО «Одинцовская теплосеть» достаточно высок. Так, на 2018 г. запланировано отремонтировать 507 подъездов в 180 многоквартирных домах. А это – около половины задания по всему району. Отметим, что уровень качества услуг всегда в поле зрения руководителей и рядовых сотрудников теплосети.

Примечательно, что на Одинцовской земле прошла первая в Московской области независимая оценка квалификации специалистов ЖКХ. 5 июля 2018 г. экзаменационная площадка ЦОК «Профессионал ЖКХ» Фонда поддержки общественной инициативы в ЖКХ, расположенная в Одинцовском филиале МГИМОМИД России, приняла первую группу. Это были работники управляющих организаций Домодедовского, Люберецкого, Мытищинского и Химкинского городских округов. Одинцовский район представляли 10 специалистов ЖКХ, пятеро из которых – от АО «Одинцовская теплосеть».

Главный инженер территориального управления Горки 10 теплосети Ильдар Белялитдинов успешно прошел оценку по квалификации «главный инженер по организации эксплуатации многоквартирного дома». В беседе с нами он отметил полезные для практического использования задания, а также хорошую организацию мероприятия. Говоря о повседневных делах, И. Белялитдинов сообщил, что ТУ полностью выполнило годовое задание – ремонт 129 подъездов – в конце октября.

Также раньше срока, 20 августа вместо 15 сентября, в ТУ Горки 10 были сданы паспорта готовности всех 190 МКД к зиме. Как и при сдаче работ по ремонту подъездов, в этой процедуре в обязательном порядке участвовали председатели советов домов.

Глава сельского поселения Успенское Владимир Горяев, имеющий солидный опыт работы в жилищно-коммунальной сфере, отметил в свою очередь, что за прошедшие без малого два года АО «Одинцовская теплосеть» в значительной мере повысила уровень обслуживания МКД. Этому способствовала консолидация ресурсов, техники и оборудования. А главное – удалось сохранить кадровый потенциал и продолжить развитие сотрудничества с активом жителей.

Безопасность – забота общая

Примечательно, что год от года в планирование, ход работ по обновлению подъездов и приемку все активнее включаются жители. Как рассказала нам председатель совета дома № 15 по ул. Агрохимиков г.п. Новоивановское Наталья Куркина, в их подъезде быстро и качественно были отбелены потолки, окрашены стены, пол выложен плиткой. Отремонтированы двери, входная группа. По поводу цвета стен возникла полемика, разводили колер, пробовали на стене, сравнивали… «Теперь, когда темно-зеленый цвет сменился на кремовый персиковый, – делится председатель совета с двадцатипятилетним стажем общественной работы Н. Куркина, – в наш уютный подъезд приятно войти».

Также отметим, что в данном подъезде уже пятый год безотказно работают четыре видеокамеры, установленные по просьбе жителей дома компанией «Альфа Нет Телеком». Входная дверь, запасной выход, входная группа, а также почтовые ящики оснащены антивандальным оборудованием.

В настоящее время в Одинцовском районе видеокамерами оснащено более 200 подъездов. До конца года компания «ТРК “Одинцово”» установит видеокамеры еще в 50 подъездах жилых домов с.п. Жаворонковское, которые обслуживает «Одинцовская теплосеть». Такой современный подход помогает оперативно раскрывать случаи хищения и порчи общедомового имущества, а также припаркованных на придомовой территории в зоне обзора камеры автомобилей. Таким образом активисты МКД, специалисты IT-технологий и ЖКХ участвуют в реализации одного из важных направлений региональной программы «Безопасный регион».

Еще одна актуальная тема – безопасное функционирование лифтового оборудования. «Лифтовое хозяйство в наших домах обслуживает ООО СП “ЛИФТЕК”, – говорит заместитель генерального директора “Одинцовской теплосети“ А. Кочкин. – Эта компания работает в Одинцовском районе давно и ответственно. Специалисты ЛИФТЕКа вместе с нами проводят на местах большую работу с жителями по безопасной эксплуатации лифтов. Надеюсь, что наше взаимовыгодное сотрудничество будет долговременным».

Активно участвует персонал эксплуатации жилого фонда теплосети и в подготовке к реализации требований закона «Об отходах производства и потребления». Заключен соответствующий договор с ООО «Рузский Региональный оператор», ведется оборудование площадок и обновление контейнеров для раздельного сбора бытовых отходов.

Руководство администрации Одинцовского района системно использует современные средства коммуникации с жителями. Так, выступая в разделе «Новости района» сайта администрации, 1 октября заместитель руководителя администрации Одинцовского района М. Коротаев отметил: «В 2019 г. в конце января – начале февраля все жители муниципалитета получат обновленные квитанции за жилищно-коммунальные услуги. В платежках, выставляемых МособлЕИРЦ, появится отдельная строка за обращение с твердыми коммунальными отходами по утвержденным тарифам. В многоквартирных домах, где управляющая организация самостоятельно выставляет счета жителям, платеж за обращение с ТКО будет включен в статью платежки МособлЕИРЦ за капитальный ремонт. Соответственно, строка “за содержание общедомового имущества” будет уменьшена на величину платы за вывоз мусора».

В Одинцовском муниципальном районе ведется планомерная и кропотливая работа по обновлению многоквартирных домов, объектов коммунальной инфраструктуры. А также по развитию взаимодействия собственников жилья, управляющих компаний, поставщиков ресурсов и органов местного самоуправления.

Обновленный состав специалистов компании «Одинцовская теплосеть» вносит весомый вклад в повышение качества жилищно-коммунальных услуг собственникам жилья.