Главная > Статьи > Оптом и в розницу: противогололедные материалы на российских прилавках

Оптом и в розницу: противогололедные материалы на российских прилавках


Европейский опыт борьбы с гололедом постепенно проникает в российские реалии. В ближайшие годы эксперты прогнозируют развитие розничных продаж противогололедных материалов. Подобная ситуация характерна для зарубежных стран, где ПМГ можно легко найти на полках супермаркетов рядом со средствами бытовой химии. Пока объем продаж в данной категории невысок, но потребность у населения явно ощутима. Об этом говорят проведенные исследования в крупных городах.


В зависимости от погоды и климатических условий, различные страны ищут свои пути решения проблемы. Например, в Европе, США, Канаде и Новой Зеландии десятки лет используют разные виды солей, фрикционные материалы, в Скандинавии – специально греют песок и делают подогрев асфальта. Это общие требования к уборке, которых придерживаются муниципальные коммунальщики и рядовые жители. При этом последние активно включены в процесс содержания городов. 

Например, в Германии законодательство обязывает муниципалитеты убирать главные городские магистрали и улицы. Обычно их обрабатывают солесодержащими препаратами. Ответственность за остальное лежит на владельцах домов или коммерческих учреждениях, расположенных по пути. Если кто-нибудь поскользнется и получит травму, хозяину недвижимости, на чьем участке произошла незадача, придется выплатить пострадавшему солидное возмещение. Чтобы избежать инцидентов, немцы стараются вовремя убирать снег, не допускать возникновения наледи и накатов, а также применяют антигололедные вещества, которые можно приобрести в магазинах.
Во Франции дороги также обрабатывают солью. Причем местные жители иногда жалуются на то, что из-за повышенного спроса на вещество зимой в расход идет не только технический состав, но и обычный – поваренный. Как и в Германии, французы сами стараются, делают посыпки.

В США и Канаде применяются хлориды магния и тоже очень активно как на уровне власти, так и среди населения. Объясняется это просто: никто не хочет платить штрафы за случайные переломы. Например, обычная картина для Нью-Йорка – сотрудник кафе или магазина, разбрасывающий реагенты на ближайший кусочек тротуара, просит пешеходов посторониться. Никому не придет в голову обвинить заведение в налетах на обуви, так как речь идет о безопасности и здоровье.


Подобный подход на Западе насчитывает уже не один десяток лет. Реагенты производятся и продаются в оптовых и розничных целях. Для России же это пока что в новинку, но ситуация постепенно меняется. С развитием рынка управляющих компаний и ТСЖ, растет и интерес к реагентам у частников. Крупнейшие производители подобных материалов подтверждают эту тенденцию.


 Спрос рождает предложение

Например, представители Уральского завода противогололедных материалов рассказали о проведении исследования, которое показало, что покупать ПГМ готовы не только коммунальщики, но и рядовые жители – владельцы загородной недвижимости, гаражей и, как оказалось, грузовиков. Если первые две категории нуждаются в обычной уборке территорий, то дальнобойщики нашли ПГМ неожиданное применение: водители, путешествующие по России, покупают посыпки, чтобы быстро и легко устранять гололед на опасных участках дорог, где тяжело проехать фурам.

«Мы проанализировали ситуацию и поняли, что пора предложить частным покупателям продукты в розницу. Поэтому сейчас УЗПМ закупает специальное оборудование для фасовки нашего продукта, который выходит на рынок под маркой “Бионорд”. Модернизация линий позволит полностью закрыть потребности розничного рынка в России. Кроме того, мы запустили продажи на специализированном сайте Bionord.store», – рассказали на заводе.

По словам представителя предприятия, для розничных покупателей линейка противогололедных материалов от УЗПМ была расширена. В ней появилось средство для борьбы с гололедом «Экосол ПЛЮС». Данный реагент состоит из солей двух видов, которые гарантируют плавящий эффект даже при низких температурах, а для мгновенного эффекта добавлена мраморная крошка.

«Экосол Плюс» подходит для обработки входных групп, подъездных территорий, парковок, дворовых проездов, тротуаров и территорий коммерческих объектов. Помимо традиционных составов, УЗПМ готов также поставлять на рынок безхлоридные вещества для борьбы с гололедом. 

Комментарии закрыты.