Главная > Статьи > Минтранс переходит на современные реагенты

Минтранс переходит на современные реагенты


Российские чиновники и эксперты ищут решения проблемы безопасности на дорогах в зимний период. Ежегодно из-за гололеда на них гибнут тысячи людей. Власти признают, что устаревшие технологии и материалы не способны исправить ситуацию. Отрасль нуждается в срочной модернизации. Об этом было заявлено в ходе ежегодной выставки «ДорогаЭкспо», которая прошла в октябре на базе московского «Крокус Экспо», где были представлены разработки отечественных производителей специализированной техники и материалов, в том числе для борьбы со льдом.


 

Выставка «ДорогаЭкспо» стартовала 10 октября. На церемонии открытия собравшихся дорожников поздравили с профессиональным праздником помощник Президента РФ Игорь Левитин, а также Министр транспорта Максим Соколов и руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт. После этого комиссия отправилась в обход стендов.

Проходя мимо экспозиций, гости остановились возле стенда Уральского завода противогололедных материалов (г. Пермь), на котором разместились ряды с баночками и колбами, наполненные гранулами противогололедных реагентов. Взяв в руки одну из емкостей, Игорь Левитин попросил рассказать представителей предприятия о наработках.

«На сегодняшний день наш завод выпускает около 600 тыс. тонн готовой продукции под маркой “Бионорд”, которую поставляет более чем в 50 регионов России – от Сочи до Магадана, – пояснил комиссии коммерческий директор ООО “УЗПМ” Евгений Немировский. – Мы ориентированы на инновационное производство и учитываем климатические характеристики регионов, данные по особенностям почвы и другие параметры. Разработки ведутся совместно с научно-исследовательскими центрами».

Затем топ-менеджер ответил на вопросы главы Минтранса РФ Максима Соколова и Росавтодора Романа Старовойта, сообщив о качественных характеристиках материала, производством которого завод занимается уже 10-й год. За это время линейка претерпела ряд изменений, которые были продиктованы меняющимися требованиями законодательства к экологичности и эффективности подобных продуктов.

Задача, поставленная на высшем уровне

По словам Евгения Немировского, последнее поколение материалов выпускается под серией «Бионорд. Единая гранула». Его особенность заключается в более равномерном распределении на дорожном полотне, меньших потерях на дорогах, лучшей плавящей способности по сравнению с образцами прошлых лет. Тестирование велось почти год. По итогам экспериментов было установлено, что новый продукт быстрее проникает в лед и начинает работать, а также оказывает меньшее влияние на окружающую среду.

Евгений Немировский отметил, что при использовании «Бионорда» наблюдается снижение травматизма пешеходов и числа аварий из-за гололеда и уменьшение засоленности почв.

Интерес к современным ПГМ продемонстрировала не только правительственная комиссия, но и участники круглого стола «Новые технологии зимнего содержания автомобильных дорог», который прошел в финальный день работы выставки, 13 октября.

В ходе обсуждения гости сошлись во мнении, что отрасль нуждается в модернизации.  Ежегодно на дорогах страны в зимний период травмируется свыше 50 тыс. человек из-за неудовлетворительных дорожных условий, к которым относится гололед. Вопрос о безопасности поднимался неоднократно в различных инстанциях и в итоге дошел до Кремля. Президент РФ Владимир Путин поставил перед профильными министерствами задачу наконец-то переломить ситуацию.


Для реализации озвученной задачи необходим комплекс мер: модернизация профильных ГОСТов, ужесточение требований к производству и использованию ПГМ, единые для всей страны стандарты содержания дорог с учетом региональных специфик. К такому мнению пришли дорожники, чиновники и эксперты во время дискуссии.


Песок и смеси с добавлением солей не могут обеспечить должную безопасность, так как не способствуют борьбе со льдом, зачастую наоборот создавая повышенную аварийность на дорогах. Поэтому одним из решений для отрасли может стать использования мнокомпонентных солесодержащих реагентов.

Об этом, в частности, также рассказал коммерческий директор пермского предприятия Евгений Немировский, представлявший на обсуждении новую технологию обработки дорог на основе «Бионорда», которая заключается в использовании твердой и жидкой фазы материала одновременно.

Продукт был создан при сотрудничестве УЗПМ и специалистов РосДорНИИ. Двухфазный реагент быстрее, чем сухой аналог, проникает в лед и накат и плавит его.

Большая скорость реакции заключается в том, что в условиях отрицательных температур сухому реагенту необходимо время, чтобы впитать влагу из воздуха и начать действовать. В случае же со смоченным ПГР гранулы сразу обладают нужным раствором. При отметке –15°С влажный реагент начинал работать быстрее по сравнению с сухим на 46%.

Подобранный состав жидкой фазы, которая также включает солесодержащие компоненты, эффективно дополняет твердый аналог, увеличивая плавящую способность. Распределение по дорожному полотну происходит равномернее.

По словам топ-менеджера УЗПМ, главные преимущества двухфазного реагента заключаются в том, что технология позволяет существенно снизить потери материала на дорогах: двухфазный противогололедный материал равномерней ложится на покрытие, меньше разлетается к обочине, а также воздушные потоки от колес машин не так активно уносят вещества с полотна.

Правильное применение – гарантия эффективности

Наглядно озвученные сведения демонстрируют исследования на полигоне МАДИ, которые показали, что при распределении сухого противогололедного материала до 30% от объема выносится на обочину. При использовании двухфазного материала этот показатель сокращается вдвое.

Таким образом, двухфазные противогололедные реагенты позволяют сэкономить до 30% расходов на уборку 1 м2 дороги в целом.

Однако разработка технологии требует от покупателя соблюдения определенных условий, чтобы реагент правильно работал. В частности, необходимо исполнять заводские предписания по хранению фаз и логистике. Для этого специалисты Уральского завода противогололедных материалов придумали комплексное решение по хранению, учету и отгрузке двухфазных реагентов.

Компания предлагает заказчикам возможность монтажа заправочных комплексов для жидкой фазы на территории покупателя. Заправки представляют собой полностью автоматизированные сооружения, состоящие из емкостей для хранения рассолов, автоматизированные станции наполнения и постов дозации в специализированную дорожную технику.

На практике это выглядит так. Подъехавшая к заправке машина активирует работу наливного поста с помощью специальной метки, после подключения заправочного шланга заполнение осуществляется автоматически: либо по заданному на пульте управления объему, либо до сигнала заполнения от датчика КДМ. Все операции фиксируются в базе данных и предоставляются в виде отчетов за любой период времени: сутки, месяц, зимний период, год.

Контролировать работу станции можно в удаленном режиме, так как станции имеют систему телеметрии. Она позволяет регулировать уровень жидкого ПГМ в емкостях, ее плотность, состояние работы оборудования. Станции имеют источник автономного резервного электропитания и автоматическую систему циркуляции жидкой фазы при наступлении экстремально низких температур.

Выступая перед коллегами, эксперты УЗПМ отметили, что подобные технологии давно зарекомендовали себя в западных странах.
В России они пока что в новинку, однако, учитывая важную задачу по снижению аварийности на дорогах, у подобной технологии есть шансы на успешное внедрение. 

Оставить комментарий